Киберспорт — настоящий спорт или утешение для слабаков?

Киберспорт, как явление, существует уже достаточно давно. Вокруг успели выстроить целую индустрию бизнеса. Со своими спонсорами, рекламами, победителями и неудачниками. По киберспорту, а вернее, по отдельным его видам проводятся мировые чемпионаты. На портале Fragster можно ознакомиться с их актуальной статистикой. При этом  победителей чествуют не хуже, чем настоящих спортсменов. Однако, настоящие ли они спортсмены и настоящий ли это спорт?

Почему?

Человек — существо состязательное по своей природе. Тяжело найти такого, кому не было бы приятно быть лучшим хотя бы в чем-нибудь: в силе, сноровке, скорости, хитрости… И этот список можно продолжать бесконечно.

Да и традиционный спорт, на самом деле, построен на том, чтобы определить лучшего в своем виде. Он то и становится победителем.

Но победа в традиционном спорте стоит чемпиону много труда, пота, а иногда — и крови. Например, в единоборствах. Для того чтобы просто получить возможность участия в соревнованиях необходимо долго и упорно тренироваться. Не говоря уже об усилиях, необходимых для победы.

И совсем другое дело (как некоторые думают) — киберспорт. Никаких особых усилий делать не нужно, нажимай себе на кнопки и зарабатывай призы. Но действительно ли это так?

Немного истории

Киберспорт обязан своим появлением компьютерным играм и аркадным автоматам. А спорт ведь является продолжением игры, ее дальнейшим развитием. Спортсмен и игрок это один и тот же человек. Точно так и произошло и с компьютерными играми.

Первый чемпионат по Space Invaders прошел еще в далеком 1980 году. Правда, многие не считают его первым киберспортивным событием. Но если это не киберспорт, то что же тогда киберспорт?

Несколько позже были проведены чемпионаты по таким играм, как Super Mario Bros. и  Street Fighter.

Но особенно популярными стали такие игры как Quake и Doom 2. В них иногда резались целыми офисами и даже специально оставались после работы, чтобы выяснить, кто же в коллективе лучший боец.

Теперь о датах. В 2000-м прошел первый турниром WCG (World Cyber Games). И чуть раньше, в 1997 году, создана профессиональная лига по киберспорту (CPL). Эти две даты являются ключевыми.

Впрочем, так или иначе, киберспорт получает формальное признание. Созданы и активно работают лиги киберспортсменов, по множеству видов проводятся чемпионаты разных уровней. А их призовые фонды составляют миллионы долларов.

В рамках киберспортивных турниров, наверное, наиболее популярным видом является CS:GO. Впрочем, по информации портала Fragster, в Valve решили полностью сосредоточиться на новой версии культового шутера и прекратили поддержку CS:GO. Мотивы этого решения не совсем понятны. Но, будем надеяться, что следующая версия будет не хуже нынешней. А планка, кстати, очень высока и взять ее будет непросто. Впрочем, игра все еще доступна, так что рано обливаться слезами.

Огромную популярность также имеют DOTA2, Valorant, LoL, Fortnite. Да и CS2 потихоньку набирает популярность. Несмотря на глюки, которые его преследуют…

И все же, спорт или нет?

Однако наш главный вопрос пока остается открытым. На самом деле, мы за свободу мысли и считаем, что каждый волен сам для себя определиться с этим. Вместе с тем, есть множество аргументов за то, чтобы считать киберспорт настоящим спортом.

Ведь, например, мы же считаем спортом такие виды как шахматы или шашки. А ведь там совершенно не важна физическая подготовка. Это настоящие состязания интеллектуалов. Хотя на самом деле, доказано, что физические упражнения позволяют улучшить показатели игрока в шахматы.

Или, например, автогонки. Необходимость физическая подготовки в этом виде, как раз не вызывает сомнений. Однако, как хорошо бы ни был подготовлен спортсмен, усади его на убитый драндулет и результат будет никудышный.

Точно так и киберспорт. Здесь важны и физические качества, и интеллект, и, конечно, техника. Ведь, как и в настоящем спорте, отделять игрока от победы могут тысячные доли секунды, которых не хватило из-за несовершенства аппаратной платформы. Или какой-то доли секунды может не хватить из-за лучшей физической формы соперника, который лишь немножечко быстрее шевелит конечностями и шустрее реагирует на сигналы.

Да и сами киберспортсмены — это, зачастую, вовсе не толстые очкарики. А вполне себе интересные молодые люди, которые много времени проводят в спортзале. Для того чтобы зарядить себя энергией и всегда быть готовым к новым победам.

Корисний сайт для мешканців міста Запоріжжя