Зачем магазины проводят акции, и можно ли на этом сэкономить

Зайдя в любой магазин продуктов, на полках можно найти как минимум сотню товаров, которые продаются со скидкой. По сниженной цене супермаркеты продают все – мясо, яйца, подгузники, кофе, подсолнечное масло и тысячи других товаров. Большинство покупателей не задумываются о причинах такой щедрости и просто радуются возможности приобрести нужный товар дешевле. Но действительно ли на акционных товарах можно сэкономить, и нет ли тут подвоха? Попробуем разобраться.

Почему магазину выгодны акции

То, что временное снижение стоимости товара выгодно потребителю, не вызывает сомнений, конечно, если акция проводится честно и экономия действительно реальна. Но вот выгодны ли скидки для самих магазинов, и что они означают?

Многие думают, что снижение цены на товар означает плохое качество. Это не так. К примеру, скидка на молоко совершенно не говорит о том, что вам пытаются продать продукт который скоро станет несвежим. Достаточно посмотреть на срок годности товара, и это сразу станет очевидным. Магазины имеют на то совсем другие причины:

  • Привлечение покупателей. Регулярное проведение акций – верный способ привлечь новых клиентов, а частая смена товаров, реализуемых со скидкой, помогает сделать случайного клиента постоянным.

  • Увеличение числа постоянных клиентов. Внедрение карт лояльности побуждает покупателей снова вернуться в магазин, чтобы использовать накопленные баллы и обменять их на товар. Это своеобразная игра на человеческой жадности. Если на вашей бонусной карте накопилось 100 грн, вы наверняка придете в магазин хотя бы еще раз, чтобы воспользоваться ими.

  • Продажа товаров, срок реализации которых подходит к концу. Продавать просроченные продукты незаконно, и за это магазинам грозит немалый штраф. Но вот предложить покупателям скидку на продукт, срок годности которого подходит к концу, никто не запрещает. Приобретать такие товары или нет, каждый решает сам. Опасности для здоровья они не представляют, но вот запасаться ими впрок не стоит.

  • Увеличение чека. Наверняка вам встречались акции, по условиям которых за покупку товаров на определенную сумму полагается игровая фишка. Собрав нужное количество, покупатель получает приз. Никакого подвоха тут нет – так магазин стимулирует клиентов покупать больше. Поскольку людям чаще всего все равно, где покупать, можно объединить мелкие ежедневные траты в одну большую закупку продуктов на неделю.

Есть и другие причины, побуждающие магазины проводить акции, а участвовать в них или нет, каждый покупатель вправе решить сам.

Добавить отзыв

Ваш адрес email не будет опубликован.