Искусство выбора дисков для автомобиля: советы и рекомендации

Купить диски для автомобиля – задача не настолько простая, как кажется на первый взгляд. Есть много нюансов, с которыми водителю стоит разобраться.

Для начала нужно купить резину того размера, который указал производитель автомобиля в техпаспорте. Кроме основных характеристик покрышек, здесь шофер найдет диаметр диска, который подходит под конкретный типоразмер. Например, нужно шины купить 175/55 r14 91H, где:

  • 185 – ширина резины в миллиметрах;
  • 65 – соотношение высоты и ширины шины (профиль);
  • r14 – диаметр диска в дюймах;
  • 91H – индекс нагрузки (91) и скорости (H).

Покупать шины диски нужно строго по указанию автопроизводителя. Любые эксперименты могут привести к возникновению опасных ситуаций на дорогах.

Кроме диаметра, есть и другие параметры, которые стоит учесть при выборе автомобильных дисков:

  • Ширина обода должна быть меньше профиля резины на 25-30%. Если установить узкий или слишком широкий колпак на ступицу, ухудшаются ездовые характеристики машины.
  • Диаметр отверстий. Не все диски подходят под любые автомобили, потому приходится обращать внимание на PCD. Данное обозначение подскажет, сколько есть отверстий и какое между ними расстояние. Этот критерий очень важен – если купить диски с большим допуском по диаметру, могут возникнуть сложности с монтировкой на ступицу.
  • Диаметр центрального отверстия тесно связан со ступицей. В заводской сборке колеса центрируются именно по этому показателю. Шинные производители этот момент предусматривают, дополняя отверстие с большим диаметром переходными колесами.
  • Вылет колес. Вылетом называется расстояние плоскости колес и их продольной симметрии. Под каждую марку авто этот параметр разный – он рассчитывается при учете нагрузки на ступицу, устойчивости и управляемости. Вылет бывает трех видов – нулевой, положительный или отрицательный.

Типы автодисков

В Украине купить диски r14 и с другими диаметрами можно трех типов:

  1. Штампованные. Самые распространенные и доступные по цене диски, которые производятся из прочной стали. Их внешность не впечатляет, разнообразия выбора нет. Да и от ржавчины такие модели не защищены, эмаль может быстро оббиваться. Но есть у них большой плюс – они сверхпрочные. Даже при сильном ударе штампованные колпаки гнутся, но не раскалываются. В любом шиномонтажном центре мастера быстро выровняют колпак, вернув его прежнюю форму.
  2. Литые. Производятся из алюминиевых и магниевых компонентов путем литья и ковки. Их преимущество – легкий вес, оптимальная геометрия и большой выбор моделей с разным дизайном. На подвеску уменьшается нагрузка, автомобиль плавно едет, к минимуму сводятся вибрации колес и руля. Из минусов – при расколе литого диска шоферу придется на резину купить новый колпак: такие повреждения восстановлению не подлежат.
  3. Кованые. Самые качественные, но очень дорогие диски. В процессе изготовления применяется горячая ковка, которая обеспечивает металлу отличную структуру и максимальную прочность. Кованые изделия – самые легкие по весу, что способствует экономному расходу топлива и хорошей управляемости авто.

Нужно учитывать и сезонность. На лето можно купить диски литого или кованого типа. Они легче по весу, машиной управлять намного проще, улучшается устойчивость на трассе, снижаются топливные расходы. Зимой же лучше устанавливать стальные колпаки, которые готовы эффективно работать в самых суровых условиях.

Корисний сайт для мешканців міста Запоріжжя