Эквайринг: что это такое простыми словами

Вы точно сталкивались с ситуацией, когда продавец на кассе прикладывает карту к терминалу или просит вас приложить смартфон для безналичной оплаты. Это и есть эквайринг! Услуги эквайринга от какого-либо банка позволяют бизнесу принимать банковские карты клиентов для оплаты товаров и услуг.

Совместно с экспертами ПриватБанка, мы подробнее разберем этот способ получения оплат, объясним, что такое эквайринг простыми словами, и для чего он необходим бизнесу.

Безопасность и удобство платежей

Наличие подключенного эквайринга и POS-терминала позволяет принимать у клиентов для оплаты не только наличку, но и банковские карты, списывать деньги с “умных” гаджетов.

Не секрет, что покупатели гораздо охотнее прикладывают к POS-терминалу смартфон или смарт-часы, чем достают купюры из кошелька. Это несомненный плюс для покупателя, но и для предпринимателя такая опция выгодна и удобна.

Платеж (сумма товара, услуги) списывается с карты автоматически. Вашему клиенту не нужно заполнять реквизиты оплаты. Каждый платеж зачисляется на бизнес-счет – опечатки при внесении реквизитов исключены.

Торговый эквайринг

Чтобы иметь возможность пользоваться эквайрингом и списывать платежи с клиентских карт, бизнесу необходимо оборудовать торговую точку POS-терминалом. Но не всегда это удобно и выгодно для предпринимателя. Оборудование занимает место на кассе, и за его использование нужно платить ежемесячную абонплату банку.

В свою очередь, оплата в магазине по QR коду – бесплатная альтернатива терминалу для бизнеса, который пока не готов вкладываться в оборудование.

При подключении услуг эквайринга от банка можно заказать создание QR-кода, который будет использоваться для оплаты клиентами на кассе. Покупателю нужно лишь отсканировать код с помощью смартфона и произвести оплату за товар/услуги. К оплате с помощью QR-кода принимаются все карты ПриватБанка, а это почти 60% эмитированных в стране карт.

Экономия времени на обслуживание

Чтобы обслужить клиента, который решил расплатиться наличными, необходимо немало времени. Принять купюры, пересчитать, проверить на подлинность, открыть кассу, выдать сдачу, дождаться, пока покупатель пересчитает монеты – все это значительно задерживает обслуживание. При наличии терминала (физического или в смартфоне) на обслуживание клиента уходит не больше 5 секунд.

Да, компании, использующие эквайринг, платят процент от каждой транзакции в качестве комиссии банку за предоставление таких услуг (в ПриватБанке это 1,3%). Однако наличие эквайринга – необходимое условие для нормального функционирования и развития бизнеса. Это улучшает сервис, упрощает платежи и отчетность, повышает лояльность клиентов.

Считаем, самое время узнать об услуге эквайринга в вашем банке. Вы также можете обратиться в ПриватБанк, который точно предлагает такое платежное решение для украинского бизнеса.

Корисний сайт для мешканців міста Запоріжжя